Лого-вокал – это занятия, цель которых научить прежде всего правильной артикуляции, дыханию, темпу и ритму речи, закрепить и помочь ввести в речь новые звуки, уже поставленные на логопедических занятиях, развить фонетико-фонематический слух и сократить время, необходимое для коррекционных занятий с логопедом
Лого-вокал — это:
1. Упражнения на дыхание
2. Пропевание звуков, слогов, слов для повышения эффективности работы над звуковой и слоговой структурой слова
3. Развитие чувства ритма
4. Тренировка и укрепление мышц речевого аппарата (артикуляция)
5. Работа над выразительностью речи
6. Развитие умения акцентировать внимание на смысловых ударениях и смысловых паузах
Речевые и певческие функции голосового аппарата тесно связаны, поэтому элементы вокала в логопедии успешно применяются для коррекции речевых нарушений
Использование вокала в качестве дополнительного коррекционного средства помогает укреплять голосовой аппарат ребенка, развивать память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух
Выполнение специальных вокальных упражнений позволяет решать комплекс речевых проблем и достигать следующих целей:
1. Формирование правильного речевого дыхания
2. Формирование навыка выразительной речи
3. Формирование навыка интонационной речи
4. Формирование вокальных навыков правильного и естественного звукоизвлечения, певческого дыхания, правильной артикуляции, четкой дикции
Вокалотерапия включает в себя вокальные упражнения (пропевание гласных звуков, открытых и закрытых слогов, вокальные упражнения для развития дикции, артикуляции, интонации и силы голоса) и пение
Вокал благотворно влияет на устранение разных логопедических нарушений, как дисфония, дислалия, ринофония, если они не связаны с анатомическими нарушениями артикуляционного аппарата
Пение способствует развитию речевых процессов, оказывает влияние на артикуляторную и общую моторику, память