Новороссийск:
Пн-Вск / 9:00 - 20:00
Время работы:
Для слабовидящих
Версия

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЕФЕКТОЛОГА

Записаться на прием
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
ОПИСАНИЕ
Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Дефектолог – это учитель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом и (или) психическом развитии.


Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог:

1. Вызвать желание учиться посредством мотивации.

2. Компенсировать дефицит общих знаний, восполнить развитие речевого аппарата, обучить грамоте, чтению, моделированию, игре.


Ориентируясь на цели, специалист решает следующие задачи:

Проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии ребенка. Осуществляет обследование детей с целью идентифицирования структуры и степени выраженности свойственных им дефектов. Отслеживает соответствие выбранной программы уровню развития ребенка.

Проводит занятия (в группе или в индивидуальном порядке), которые направлены на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей; усвоение программного материала, перенос сформированных на занятиях умений и навыков в другие виды деятельности.

Занятия строятся на основе применения определенных методик и приемов. Выбор той или иной методологической программы зависит от специфики имеющихся отклонений у ребенка.

Проводит консультации и беседы с родителями детей, которые находятся у него на сопровождении.


Функции учителя-дефектолога:

Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии.

Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.). Развивает коммуникативные способности детей.

Развивает ведущий вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников – на учебную деятельность.

Кто такой дефектолог?

Организационные принципы

Для диагностирования нарушений развития, их коррекции и восстановления используется комплексный подход, в основе которого лежит принцип единства диагностики и коррекции. Работы по диагностике представляют собой неотъемлемую часть комплексного изучения ребенка специалистом. Обстановка при проведении обследования должна быть благосклонной, дружественной, без постороннего шума и третьих лиц, диалог – в спокойном тоне.

Анализ нарушений в развитии проводится с применением этиопатогенетического подхода. У каждого особенного ребенка поражена центральная нервная система, характер таких поражений различный, что приводит к возникновению неоднородных нарушений в психическом и физическом развитии. Поэтому занятия с учителем-дефектологом носят дифференцированный характер. Для каждого отдельно взятого учащегося или дошкольника составляется перечень приоритетных направлений в коррекционной работе. При составлении плана занятий учитываются возрастные категории и особенности индивидуального характера детей. Задача, которую ставит перед ребенком специалист, должна быть ему предельно ясна.

Если ребенок нуждается в помощи одновременно двух и более специалистов, имеет место междисциплинарное взаимодействие врачей и педагогов. За каждым ребенком учитель-дефектолог осуществляет динамическое наблюдение, по результатам которого можно сделать выводы относительно эффективности проведения коррекционных работ по тем или иным методологическим приемам. Кроме того, систематически проводится соотносительный анализ состояния сформировавшихся учебных знаний, психического и физического развития ребенка.

Мифы о работе
дефектолога

Миф 1. По необъяснимым причинам у людей бытует мнение относительно того, что учитель-дефектолог специализируется на работе исключительно с детьми, которые имеют существенные отклонения психических и физических функций. Это не соответствует действительности. Он может оказать помощь любому ребенку, имеющему проблемы с успеваемостью. Дефектолог – это широкопрофильный педагог, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного ребенка.

Миф 2. Занятия со специалистом в области дефектологии будут длиться вечно. Это далеко не так, точнее, это не совсем так. Если педагог работает со школьником, который имеет проблемы с успеваемостью и не обладает отклонениями психического и физического характера, то таким занятиям свойственен четко установленный срок. Наступает он тогда, когда учитель поможет ребенку заполнить пробелы в знаниях.
ReaTV
ReaTV
*Видео из филиала реацентра в Краснодаре
*Видео из филиала реацентра в Краснодаре

консультацию
Проводят

Логопед - дефектолог, сурдопедагог
Стаж работы: более 15 лет
Логопед-дефектолог
Стаж работы: более 12 лет
Логопед-дефектолог
Стаж работы: более 10 лет
Логопед - дефектолог, сурдопедагог
Стаж работы: более 15 лет
Логопед-дефектолог
Стаж работы: более 12 лет
Логопед-дефектолог
Стаж работы: более 10 лет

УСЛУГИ ОТДЕЛЕНИЯ

Полный актуальный прайс на услуги

Только в сети клиник "Реацентр"
Метод реабилитации, применяемый у детей с задержками развития при различных нервно-психических заболеваниях.

Является новой, запатентованной медицинской технологией, одобренной Миндздравом здравоохранения и социального развития РФ

МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ

ReaTV

Запишитесь
на прием в клинику

Обращайтесь к нам и мы обязательно поможем Вам справиться с недугом, доставляющим Вам беспокойство!
*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Made on
Tilda